Упала скорость интернета Ростелеком

Если у вас внезапно упала скорость интернета Ростелеком или просадки сети появляются регулярно, попробуйте воспользоваться советами из этой статьи. На СПИД-ТЕСТ.рф можно бесплатно проверять подключение к интернету неограниченное количество раз.

Мы подготовили для абонентов Ростелеком простое руководство, что делать, если интернет работает медленно, часто обрывается или не соответствует заявленным провайдером характеристикам. Алгоритм действий подразумевает и обращение к провайдеру, и самостоятельные мероприятия по улучшению качества сети.

Причины снижения скорости интернета

Плохая скорость интернета Ростелеком может быть вызвана одной или комплексом причин:

  • На счету недостаточно средств;
  • Закончился лимит трафика;
  • Роутер или операционная система неправильно настроены;
  • Трафик отнимают вредоносные или фоновые программы;
  • Авария на стороне провайдера;
  • Пароль от сети получили соседи и отнимают часть сети.

Иногда спидтест показывает высокую скорость сети, но сайты и файлы загружаются медленно. В таких случаях, скорее всего, проблема лежит на стороне пользователя и заключается в компьютере, роутере.

Неполадки со стороны провайдера

Если у провайдера упали сервера, оборвалась магистраль или ведутся технические работы, это влечет ухудшение связи. Обычно о таких проблемах абонентов предупреждают заранее. На сайте или в личном кабинете Ростелеком нужно посмотреть новости.

Упоминаются ли:

  • Технические работы на текущие даты;
  • Аварии, проблемы с подключением;
  • Изменения в тарифных планах, лимитах и т.д.

Часто провайдеры не пишут информацию о произошедших авариях на официальном сайте. Это плохо сказывается на репутации. Узнать о поломках оборудования Ростелеком можно по телефону, позвонив в техническую поддержку.

Проверка оборудования

Иногда медленный интернет Ростелеком никак не связан с работой провайдера. Незначительные сбои в работе роутера или компьютеров можно обнаружить и устранить не сразу.

При потере скорости интернета рекомендуется перезагрузить роутер, компьютер или смартфон. Если после перезагрузки сеть не восстановилась, посмотрите настройки устройств. Возможно, на ПК или телефоне установлено ограничение скорости соединения. Также нужно проверить операционную систему на вирусы, отключить лишние программы и приложения.

Проверка баланса и тарифного плана

Когда средства или трафик на счете заканчивается, Ростелеком уведомит об этом по электронной почте (если стоит разрешение в настройках личного кабинета). При нуле на балансе интернет пропадет совсем.

На старых тарифных планах устанавливается лимит по трафику. Как только пользователь исчерпает доступные гигабайты, скорость упадет до минимальной. Если у вас один из подобных тарифов, его лучше заменить. Современные тарифные планы относительно недорогие, безлимитные. Ограничения устанавливаются только на скорость интернета. Даже базового тарифа достаточно для домашнего использования.

Вредоносные программы

Если вы пользуетесь устройством на операционной системе Android, Windows или iOS, присутствует высокий риск заражения вирусами. Вредоносное ПО встраивают в различные программы, файлы. Вы можете даже не знать, что устройство заражено.

Что делать:

  • Установите антивирусную программу;
  • Запустите проверку;
  • Удалите все обнаруженные угрозы.

На рынке десятки разработчиков антивирусных программ. Многие из них предоставляются бесплатно. У платных программ всегда присутствует бесплатный пробный период 7-30 дней. После проверку антивирус можно удалить.

Влияние погодных условий

Особенно остро выражено в небольших городах, где качество услуг провайдеров, в целом, ниже. При некоторых видах подключений погодные условия действительно влияют на скорость сети.

Это достаточно неочевидная причина просадок интернета и о ней мало кто знает. Понаблюдайте за качеством интернета в плохую погоду (сильный ветер, грозы, снегопады, морозы и т.д.). Если скорость регулярно падает, проблема кроется именно в погодных условиях. Возможно, стоит поменять Ростелеком на другого провайдера с более современным оборудованием.

Нагрузка линии

Абоненту сложно отследить этот фактор, но он также влияет на качество соединения. Понаблюдайте за скоростью сети в разное время дня, по будням и выходным. Для этого можно воспользоваться сервисом СПИД-ТЕСТ.рф.

Если на линии подключено много абонентов, в выходные и по утрам/вечерам интернет будет хуже. В оборудовании провайдера закладываются определенные лимиты широты каналов. Некоторые филиалы Ростелеком подключают больше абонентов, чем допускает оборудование. Когда множество пользователей пользуются каналом связи, качество сети страдает.

Замерить скорость интернета Ростелеком

Сервис СПИД-ТЕСТ.рф предоставляет доступ к проверке сети абсолютно бесплатно, круглосуточно.

Проверка проходит очень просто:

  1. Зайдите на сайт СПИД-ТЕСТ.рф;
  2. Дождитесь полной загрузки страницы;
  3. Нажмите кнопку «Вперед»;
  4. Подождите завершения проверки.

Тестирование занимает меньше минуты. Сайт СПИД-ТЕСТ.рф быстро загружается, даже если у вас медленный интернет. На странице тестирования не установлены дополнительные модули и изображения, которые замедляют загрузку страницы. Проверка покажет скорость загрузки, скачивания и задержку на подключении.

Как повысить скорость интернета Ростелеком

Все зависит от причин снижения скорости сети. Если просадка интернета появилась внезапно и впервые, перезагрузите роутер и компьютер/смартфон.

При регулярном понижении качества сети рекомендуется:

  • Сбросить настройки роутера;
  • Обновить сетевые драйвера на компьютере;
  • Удалить или отключить ненужные программы;
  • Сменить пароль доступа к интернету на случай подключения посторонних.

При сохранении проблем с интернетом после всех манипуляций, потребуйте у оператора Ростелеком прислать мастера на дом. Крайняя мера — смена провайдера.

Поставьте оценку статье
Спидтест Россия